Что такое УПД (универсальный передаточный документ)

Если ваша компания покупает билеты через Timepad, то в качестве закрывающего документа вместо акты и счета-фактуры, вы получите универсальный передаточный документ (УПД)

Универсальный передаточный документ (УПД) утвержден ФНС России письмом от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96. Он содержит одновременно все обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством и для счетов-фактур, и для первичных учетных документов (в нашем случае — актов). Такое объединение при соблюдении требований законодательства позволяет использовать УПД в целях бухгалтерского учета, для подтверждения права на налоговый вычет по НДС, для подтверждения затрат в целях исчисления налога на прибыль организаций (и других налогов).

Иными словами, вместо двух разных бухгалтерских документов (акта и счета-фактуры) теперь можно использовать только один — УПД, что мы и решили сделать для сокращения документооборота.

Как устроен УПД?

Визуально он похож на счет-фактуру, и это не случайно: верхняя-правая часть документа, обведенная жирной чертой и в точности повторяет ее форму.

Слева вверху есть окошко "Статус" с цифрой 1 или 2. Цифра 1 — означает, что продавец билетов работает с НДС, и УПД может быть использован одновременно как акт и счет-фактура. Если стоит цифра 2, то билеты продаются без НДС, и УПД работает только как акт.

В нижней части документа находятся реквизиты и подписи сторон. Покупатель билета подписывает его в правой части (в строчке 15 и 18) и ставит печать, мы подписываем левую часть и счет-фактуру.

Мы отправляем УПД покупателю билета в тот момент, когда получили оплату. УПД отправляется в электронном виде в двух экземплярах (с подписями и без) на ту же почту, с которой происходил заказ билетов.

Timepad оказывает услуги по реализации электронных билетов, поэтому договор заключается также на продажу электронных билетов, а не на проведение мероприятий.

Электронный билет — это запись в системе учета нашего сайта Она используется в качестве подтверждения совершения сделки и права покупателя или третьего лица на доступ к мероприятию. То есть это запись, которую мы оформляем в виде билета и направляем участнику.

В соответствии с агентским договором (договор между Timepad и организатором события), сделка — это действия покупателя и принципала по приобретению электронного билета на сайте, устанавливающие обязанность принципала провести мероприятие и право покупателя и (или) третьих лиц посетить мероприятие в указанные в электронном билете дату, время и месте. То есть действия по созданию вышеназванной записи в системе учета сайта.

Так как наша компания не имеет отношения к мероприятиям принципалов, мы оказываем участникам именно услугу по оформлению электронных билетов, а не по проведению мероприятия. Данная услуга считается оказанной с момента отправки электронного билета на адрес электронной почты участника. Соответственно мы формируем УПД датой отправки участнику электронного билета.

Таким образом, никаких авансов не возникает, а авансовые счета-фактуры не формируются.

Если вам нужен оригинал УПД, распечатайте 2 копии документа, подпишите и отправьте нам по почте или курьером на адрес 117105, г Москва, Варшавское шоссе, д.9 стр. 1Б, 1 этаж, помещение Х . Мы отправим подписанный документ обратно.

Пример УПД: