Что такое УПД (универсальный передаточный документ)?

В начале ноября мы сделали большое обновление по документообороту с юридическими лицами, которые покупают через Timepad билеты на мероприятия для своих представителей. Мы заменили обычные акты и счета-фактуры новой бухгалтерской формой — универсальным передаточным документом (УПД). Эта форма появилась не так давно и для многих еще незнакома, поэтому расскажем подробно об этом изменении и постараемся ответить на основные вопросы.

Универсальный передаточный документ (УПД) утвержден ФНС России письмом от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96. УПД содержит одновременно все обязательные реквизиты, предусмотренные законодательством и для счетов-фактур, и для первичных учетных документов (в нашем случае — актов). Такое объединение при соблюдении требований законодательства позволит использовать УПД в целях бухгалтерского учета, для подтверждения права на налоговый вычет по НДС, для подтверждения затрат в целях исчисления налога на прибыль организаций (и других налогов).

Иными словами, вместо двух разных бухгалтерских документов (акта и счета-фактуры) теперь можно использовать только один — УПД, что мы и решили сделать для сокращения документооборота.

Проведем небольшую экскурсию по тому, как устроен УПД. Вот пример такого документа.

  • Визуально он похож на счет-фактуру, и это не случайно — верхняя-правая часть документа, обведенная жирной чертой, в точности повторяет ее форму.
  • Слева вверху есть окошко с цифрой 1 или 2. Если в окошке стоит цифра 1, это означает, что продавец билетов работает с НДС, и УПД может быть использован одновременно и как акт, и как счет-фактура. Если стоит цифра 2, то билеты продаются без НДС, и УПД будет работать только как акт.
  • В нижней части документа находятся реквизиты и подписи сторон. Покупатель билета подписывает его в правой части (в строчке 15 и 18) и ставит печать, мы подписываем левую часть и счет-фактуру.

Мы отправляем УПД покупателю билета в тот момент, когда мы получили оплату и отправили ему электронные билеты на мероприятие. УПД отправляется в электронном виде на ту же почту, с которой происходил заказ билетов.

Timepad оказывает услуги по реализации электронных билетов. Договор с принципалом заключается на продажу электронных билетов, а не на проведение мероприятий.

Электронный билет - запись в системе учета нашего сайта, которая используется в качестве подтверждения совершения сделки и права покупателя или третьего лица на доступ к мероприятию. Т.е. это запись, которую мы оформляем в виде билета и направляем участнику.

В соответствии с агентским договором, сделка - это действия покупателя и принципала по приобретению электронного билета электронных билетов на сайте, устанавливающие обязанность принципала провести мероприятие и право покупателя и (или) третьих лиц посетить мероприятие в указанные в электронном билете дату, время и месте. То есть действия по созданию вышеназванной записи в системе учета сайта.

Так как наша компания не имеет никакого отношения к мероприятиям принципалов, мы оказываем участникам именно услугу по оформлению электронных билетов, а не по проведению мероприятия. Данная услуга считается оказанной с момента отправки электронного билета на адрес электронной почты участника. Соответственно мы формируем УПД датой отправки участнику электронного билета.

Таким образом, никаких авансов не возникает, авансовые счета-фактуры не формируются.

Если вам нужен оригинал УПД, распечатайте 2 копии документа, подпишите и отправьте нам по почте или курьером на адрес 109004, БЦ «РТС», Земляной вал, дом 50а, строение 3, этаж 6, Timepad. Мы отправим подписанный документ обратно.